С 1 сентября 2016 года действует утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), так называемого инклюзивного образования.
В соответствии со Стандартом, адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (АООП НОО) реализуется совместно не только с другими обучающимися, но и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях.
Вариант АООП НОО для обучающегося с ОВЗ определяется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), которые сформулированы по результатам его обследования, а в случае наличия инвалидности вариант подбирается с учетом индивидуальной программы реабилитации (ИПР) и мнения родителей, то есть законных представителей. В дальнейшем, если того захотят родители, возможны переходы с одного варианта на другой. Дети с разными образовательными возможностями и потребностями обучаются по одним программам в одной школе. Причем это не только дети с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды. Это могут быть и талантливые дети, которые также для эффективного обучения нуждаются в особом подходе, и молодые спортсмены, у которых нередко после сборов и соревнований возникает проблема адаптации в классе, и дети с особыми условиями жизни.
Реализация ФГОС НОО ОВЗ
Федеральный уровень
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Региональный уровень
Приказ Министерства образования Саратовской области от 25.05.2016 №1688 "О введении федерального государственного Образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Школьный уровень
Особенности детей с ОВЗ
Анкета для руководителя общеобразовательной организации
Приказ по лицею-интернату №5 ОАО "РЖД" № 255 от 01.09.2016 г. "Об утверждении плана – графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
План-график мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в лицее – интернате №5 ОАО «РЖД»
Приказ по лицею-интернату №5 ОАО "РЖД" №199 от 01.06.2017 г. "Об утверждении адаптированной основной общеобразовательной программы"
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме в частном общеобразовательном учреждении "Лицей-интернат №5 открытого акционерного общества "Российские железные дороги"