|
НЕМНОГО ИСТОРИИ
Школа-интернат № 5 была создана в 1962 году для обучения и воспитания детей железнодорожников с линейных станций Саратовского, Астраханского и Алгайского направлений. Более 400 детей приехали учиться в школу-интернат с маленьких станций, казарм, разъездов.
В 1997 году школа преобразована в гимназию-интернат приказом министра путей сообщения.
В сентябре 2004 года решением совета директоров открытого акционерного общества «Российские железные дороги» учреждена негосударственная общеобразовательная гимназия-интернат № 5 ОАО «РЖД».
В ноябре 2010 года негосударственная общеобразовательная гимназия-интернат № 5 переименована в негосударственное общеобразовательное учреждение «Лицей-интернат № 5 ОАО «Российские железные дороги».
В июне 2014 года негосударственное общеобразовательное учреждение "Лицей-интернат № 5 ОАО "РЖД" переименовано в частное общеобразовательное учреждение «Лицей-интернат № 5 открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
У лицея есть своя символика: ГЕРБ, ГИМН ГИМН (мр3) и ЭМБЛЕМА
ЦЕЛЬЮ деятельности коллектива лицея является воспитание выпускников добросовестных и инициативных, ориентированных на максимальные достижения в труде, берущих на себя ответственность не только за свою судьбу, но и за успех общего дела, стремящихся к повышению образовательного уровня.
Специфика роли лицея-интерната в окружающем социальном пространстве заключается в том, что для небольших линейных станций и разъездов школа является центром социально-культурной жизни. Родители наших воспитанников проживают и работают в следующих населённых пунктах: ст. Красный Кут, ст. Ершов, ст. Анисовка, ст. Урбах, ст. Александров Гай, ст. Безымянная, ст. Золотая Степь, ст. Наливная, ст. Розовка, ст. Усатово, ст. Питерка, ст. Малый Узень, ст. Новоузенск; ст. Баскунчак, ст. Гмелинка, ст. Палласовка, ст. Лепехинка и др.
Мы исходим из того, что родители наших воспитанников – железнодорожники. Их работа требует высокой степени ответственности, часто имеет разъездной характер. Родители должны быть спокойны за своих детей. Наша задача – обеспечить психологически комфортное и социально защищенное пространство для развития ребёнка в соответствии с его природой и условиями жизни современного общества. В этой части коллективом осуществляется деятельность по поиску, разработке и внедрению в учебно-воспитательный процесс современных высокоэффективных социально-образовательных моделей и технологий.
В лицее-интернате учащиеся и воспитанники пользуются услугами врача, социального педагога, педагога-психолога, учителя-логопеда. Богатая библиотека, компьютерная мастерская, подключенная в сеть Интернет, секции, кружки, клубы по интересам и т.п., во-первых, предоставляют возможность развивать каждому ребёнку свои природные задатки и интересы, и, во-вторых, обеспечивают высокий уровень процесса социализации подрастающего поколения. Наличие прочной материально-технической базы, достаточной полезной площади, высококвалифицированного педагогического коллектива постоянная помощь со стороны Компании Приволжской железной дороги позволяет лицею реализовать образовательную модель школы полной занятости. В названии «школа полной занятости» в отличие от распространённого термина «школа полного дня» акцентируется стремление превратить школу не просто в «камеру хранения», а создать условия для максимально полной социализации воспитанника Школа полной занятости даёт возможность ребёнку реализовать свои способности и устремления не только на уроках, но и во внеурочной продуктивной деятельности. Реализация модели школы полной направлена на создание целостной системы взаимодействия школы, семьи и социального окружения ребёнка. Школа полной занятости раскрывает потенциал каждого ребёнка, помогает выстраивать отношения с окружающим миром.
|